Конструктор драконов

Не все, кто увлекается драконами, способны нарисовать своего персонажа так, чтобы его не было стыдно показать другим. Даже само придумывание образа порой оказывается сложной задачей. Отсутствие опыта, художественного образования или даже вкуса приводит к тому, что получившийся результат больше напоминает новогоднюю ёлку — пёструю, сверкающую, но несуразную. Или же авторы впадают в другую крайность, лишая персонажа любых приметных черт и делая его совершенно незапоминающимся.

Как достигнуть баланса и придать своему дракону индивидуальности?

На этот вопрос попытались ответить драконохудожники, владеющие технологией Flash. Так появились конструкторы драконов — небольшие браузерные программы, позволяющие из предложенных компонентов собрать своего персонажа.

2008 KCoyote - Create A Dragon

Один из первых широко известных конструкторов — «Create A Dragon» от KCoyote из Австралии (см. скриншот выше). Он появился в 2008 году и предоставляет нераскрашенную заготовку тела, на которую можно добавить те или иные детали выбранного цвета.

Среди деталей — формы глаз, рога всех форм и размеров, разрез пасти и видимые зубы, грива, гребни и шипы, различные точечные украшения (такие, как перья на локте), охвостье, форма крыльев и количество пальцев, украшения и многое-многое другое.

2009 KennonInk - Dragon Builder

Другой достойный внимания Flash-конструктор — это «Dragon Builder» от KennonInk, американского художника-любителя. Его шаблон имеет уже более привлекательную драконью форму, удалённую от стиля Spyro и более приближенную к реалистичному пониманию дракона. Но этот шаблон демонстрирует, что получающиеся персонажи несут все ошибки анатомии, которые сделал автор конструктора. Например, здесь дракон не может надёжно стоять на двух лапах и будет всё время заваливаться вперёд.

Конструкторы драконов не позволяют менять позу персонажа и, в основном, форму тела, так как для разработчика это означало бы отрисовать в новом положении весь ассортимент деталей — а это очень большой объём работы.

2010 KennonInk - Create-a-Dragon Flash 2.0

Позже тот же автор создал «Create-a-Dragon Flash 2.0″. Примечательно, что здесь на дракона можно «надеть» не только фиксированные детали, но и такие, которые перетягиваются мышкой и помещаются в произвольном месте. Например, перьевые подвески на ремнях седла.

На скриншоте выше также видно, что конструкторы драконов — весьма несовершенный инструмент. Случайное сочетание деталей, которое может выбрать пользователь, нередко приводит к казусам (грива на хвосте растёт через перепонку крыла; ремень седла уходит внутрь перепонки). Но поскольку всё это делается лишь как хобби, было бы эгоистично требовать от их создателей ювелирной точности.

2011 Wyndbain - Dragon Maker

Впрочем, хотя разработчики и стараются дать людям инструмент для создания симпатичных драконов, чувство вкуса у пользователя всё равно должно быть собственное. Выше показан скриншот из «Dragon Maker» от Wyndbain, где выбраны сразу все варианты украшения головы, которые могут соседствовать друг с другом. В результате голова оказалась перегружена деталями, и понять, что где, очень трудно. Аналогично и с охвостьем, которое не становится красивым от беспорядочного нагромождения лезвий и пламени.

Конструкторы драконов позволяют создавать не только собственно драконов, но и ближайших драконообразных. Всегда можно подставить птичьи крылья (иногда и клюв), чтобы получить дракогрифа. Возможны также и фэйри-драконы, и виверны, и просто ящеры, безо всяких крыльев.

2011 Wyndbain - Night Fury Maker

Конечно, с помощью программ-конструкторов могут собираться не только персонажи-драконы, но и любые другие существа. Идея легко подстраивается под нужды пользователя. Так что поклонники киносерии «Как приручить дракона» могут создать свою собственную ночную фурию с помощью «Night Fury Maker» от того же автора, что и «Dragon Maker».

Когда пользователь решает, что сконструированный персонаж готов, он может добавить фон и сохранить получившуюся картинку в качестве скриншота (используя функцию PrintScreen, то есть делая копию экрана). Разработчики конструкторов ясно разграничивают собственные права и права пользователей: в то время как программа принадлежит первым, конечные персонажи принадлежат вторым.

Конечно, представленными здесь ассортимент драконьих конструкторов не ограничивается. Но даже самый совершенный конструктор неспособен полностью отразить по-настоящему проработанного персонажа. Индивидуальность показывается не только конкретными деталями, выбранными для внешности, но и самим стилем рисования. Поэтому никакой конструктор не заменит собственный рисунок.


 

Загляните также в историческую драконографию, чтобы наглядно увидеть изменение драконовидных образов в веках.

Ответить

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>