Алистер Муркерри, 29 сентября 2020 года
Мотив «Дракон и дева» перекочевал с христианских икон XII века в фэнтези-иллюстрацию XX века и там был в немалой степени эротизирован. Самые знаменитые иллюстраторы, рисующие могущественных и прекрасных воителей и воительниц в компании разнообразных чудовищ, это Борис Вальехо и Джулия Белл. Но кроме них есть и другие американские художники, чьи работы стали известны в России в 1990-2000 годах.
Таков, к примеру, Дориан Клевенджер. Большая часть его работ посвящена героическим женщинам с безупречными телами и часто в очень экзотических обстоятельствах. На их фоне сюжет обнажённой всадницы на птерозавре или виверне уже не кажется необычным. «Крылатая лошадь героя» в работах Клевенджера появляется нечасто, зато закрепляет дуэт «красавицы и чудовища» весьма впечатляющим образом. В отличие от старого христианского сюжета, где одетая девушка ведёт смирного змея на привязанном к нему поясе, здесь сбруя дракона может прикрывать больше, чем пояски на самой героине. Контраст обнажённой кожи и зубчатой чешуи подчёркивает ту власть, которой обладает девушка на картине.
Но у картин всегда есть больший смысл, чем просто всадница на мифическом существе. Автор подчёркивает:
«Некоторые люди считают мое творчество порнографическим, я же вижу в нем экзотику, а не эротику, чувственность, а не сексуальность. Я знаю, что многие мужчины видят на моих полотнах просто красивых обнажённых девушек, но при таком подходе они многое упускают. Меня очень радует, что львиную долю моих поклонников составляют женщины: именно они чаще способны оценить не только исполнение, но и задумку, почувствовать истинную суть моих картин. Именно для них — чутких и внимательных зрителей — я и работаю».