Алистер Муркерри, 11 октября 2024 года
Интересно, что, в соответствии с мифом «драконы бывают самые разные» / «драконов можно рисовать как угодно», часто морфируют образы одних и тех же существ. Возьмём, к примеру, чёрных драконов в видеоигре Heroes of Might and Magic III. Это потомки существ из второй игры серии — геральдически чётких, пропорциональных и богато украшенных существ планеты Энрот.

В HoMM II чёрные драконы были финальной версией живых драконов, обитавших в городе чернокнижников на высокой каменной башне. Неулучшенные версии этих боевых юнитов — зелёные драконы и красные драконы — внешне не отличались ничем, кроме цвета.
Благородство чёрных драконов HoMM II при создании HoMM III было разделено между разными видами. Зелёные (и золотые) драконы получили внешность и переехали в другой тип города, в Оплот, к эльфам. Красные и чёрные драконы остались в городе чернокнижников, Темнице, но вместо высоких башен стали населять глубокие пещеры и приобрели несколько более злобный вид, поскольку их фракция относится к злому мировоззрению. Однако какой именно вид?

Так выглядит рендер чёрного дракона из HoMM III, соответствующий его спрайту на поле боя. Он показан стоящим на задних лапах, хотя уже совсем не геральдически. Эта условность позволяет лучше вписать его в игровое пространство, притом подразумевается, что чёрные драконы, как и золотые, ходят на четырёх лапах.

Однако карта-загадка для поиска грааля, представленная в HoMM III, изображает город, в котором живут чёрные драконы, совершенно иным образом. Здесь смешиваются образы подземной Темницы и болотной Крепости. Вместе с минотаврами и созерцателями показан василиск.
В этом случае чёрный дракон внезапно становится шипастой, зубастой и, вероятно, огнедышащей (поскольку нет ядовитого охвостья) виверной. Виверны действительно встречаются в третьих «Героях», вместе с василисками они населяют Крепость и характерным образом представляют свой вид драконообразных. Но показанное в карте-загадке существо не соответствует ни вивернам, ни чёрным драконам. Тем не менее, оно канонично — официально выпущено в самой игре.
Притом в видеороликах все драконы, наследующие HoMM II, хронически выглядят иначе, чем на игровой карте. Все 3D-вставки с ними содержат однотипных четвероногих с узкими мордами и изогнутыми рогами, а отдельные биовиды среди них различаются только цветом. То есть в ролике чёрный дракон — это перекрашенный золотой, или зелёный, или красный.

Итого в одной и той же видеоигре получается три разных образа одних и тех же чёрных драконов Энрота. Без каких-либо внутримировых причин для такого разнообразия.
Какой же облик считать истинным? Вероятно, спрайт юнита, непосредственно участвующий в игровом процессе, — самый хара́ктерный, массовый и привычный игрокам в Heroes of Might and Magic III.