Алистер Муркерри, 2 марта 2020 года

Майкл Уэлан «Драконье озеро», 1988 (nDg-00511)
В начале-середине 2000-х годов коллекционирование картинок с драконами было в России непростым делом. Драконов брали в разных местах: на футболках и толстовках, обложках пиратских кассет с рок-песнями и фантастических книг, из медленного и малодоступного Интернета и, изредка, из художественных альбомов зарубежных иллюстраторов. В большинстве своём это была драконья классика — работы Бориса Вальехо, Ларри Элмора, Криса Ахиллеоса, Майкла Уэлана, Леса Эдвардса, Сируэло Кабрала и многих-многих других… никак не подписанные, загадочные для многих русскоязычных поклонников и по происхождению, и по содержанию.
Подборки того времени были в низком разрешении. С Интернетом в 128 Мбит/с и двумя дискетами по 1,5 Мб много картинок не покачаешь, а мониторы тогда были маленькими. И то, что на них смотрелось как крутая находка на весь экран, теперь выглядит посредственно-ужатой картинкой с плохой цветопередачей.
Многие из таких картинок начинали жить своей жизнью, приобретая историю, совсем не похожую на тот иностранный фэнтези-материал, который иллюстрировали. Используя цветовую классификацию из Dungeons&Dragons, поклонники драконов пытались определять характер персонажей по доступным изображениям сомнительного качества. Разные теории создавались и рушились от различий в цветопередаче картинок. Даже возникла поговорка: «Все рыжие драконы — это плохо отсканированные красные».
Время идёт, техника развивается и становится доступнее. Теперь собрать драконью галерею можно в несколько кликов. Но тем ценнее то, что с позиции нынешнего дня оказывается классикой драконьей иллюстрации. Именитые художники сами предоставляют качественные изображения своих работ. И, оглядываясь назад, можно сказать уверенно: рыжие драконы существуют!