Алистер Муркерри, 13 октября 2015 года
- Жанры: фэнтези
- Год выпуска: 2015
- Формат: полнометражный
- Отношение к драконоидам: смешанное
- Оценка Dragons21: ★★★★

Этот фильм был встречен неоднозначно. Ещё бы, фэнтези про любовь, сделанное в России! Ещё до выхода фильм окрестили «российскими Сумерками». Но, как ни странно, «Он — дракон» получился достойным представителем кинематографа, если учитывать жанр и некоторые специфичные нюансы. Правда, драконов там и нет…
Сюжет картины прост: традиционно-драконоборческий расклад приводит к тому, что богатырь едет спасать свою невесту, унесённую в логово страшным огнедышащим виверном. Однако девушка обнаруживает, что виверн обращается прекрасным юношей, страдающим от такого «зверя внутри». Подобный расклад можно наблюдать в сотнях историй, где отношения Рыцаря, Принцессы и Дракона выстраиваются самыми разными способами, от возвышенной традиции до едкой сатиры. И в том, что здесь Принцесса выберет Дракона, а не Рыцаря, сомневаться не приходится.
Но достоинство фильма — вовсе не в сюжете. Великолепный визуальный ряд дополняется не менее качественным аудиальным, и всё это пронизано какой-то русской душевностью… что для фильмов с драконами — случай уникальный.
Целостный и продуманный мир фильма включает в себя естественных героев, и если абстрагироваться от остального кинематографа, можно погрузиться в немного наивную, честную и очень романтичную историю. Невеста Мирослава, с богатого праздника попадающая в пещеру, где ей угрожает смертельная опасность, переживает шок. Это равносильно ситуации, в которой её берут в заложники террористы, что жизненно в наше неспокойное время, но одновременно смягчено для восприятия. Жизнелюбие даёт ей силы бороться, искать способы, чем-то жертвовать (например, коса — девичья краса — превращается в инструмент для побега).
Одновременно задействуется и другой план: впервые в жизни девушка полностью свободна, вольна поступать только по собственному решению и зависит только от своих действий. Здесь же виден и ещё один пласт — потребность человека в себе подобном, особенно в критической ситуации. Естественно, что Мирослава привязывается к другому пленнику острова, которому даёт имя Арман. Ведь вокруг на многие мили нет ни одной человеческой души. Про одиночество в фильме сказано очень многое.
В то время как Мирослава борется со своим страхом перед чудовищем, Арман, оборачивающийся огнедышащим вивернодраконом, борется со своей крылатой сущностью. Здесь фильм демонстрирует свою современность: вместо перенесения драконоборства внутрь и торжественной «победы над чудовищем» происходит узнавание и понимание проблемы. Отношения Мирославы и Армана приводят к тому, что последний становится «более человеком», учится простым вещам, которых не мог постичь в одиночестве. И его «крылатый зверь внутри» становится более понятным, более податливым — настолько, чтобы привести к счастливому финалу.
Искушённому зрителю, сидящему в кресле кинотеатра, хочется показать свою искушённость, и потому он ждёт от героев предсказуемых действий, чтобы потом сказать: «А я знал!» Простой сюжет позволяет это сделать. Но сами герои живут не ради зрителя, они проходят свой путь. Фактически, фильм говорит: «Познай и прими то, что есть. Тогда ты поймёшь, что делать, и станешь сильнее».
Фильм продолжает современные драконьи традиции по нескольким пунктам сразу:
- Дракон должен быть лишён передних лап (рук), то есть превращён в виверна, потому что он — неразумное животное, чудовище. Он чёрен, страшен и жесток.
- Дракон — друг и помощник человека, его альтер-эго, и потому может (и даже должен) быть приручен. Он мил, могущественен и свободен.
Трейлер
Предпоказная заметка
«Очередная попытка создать российское фэнтези ещё не вышла в свет (это планируется 3 декабря 2015 года), однако уже сейчас собрала немало критики. И хоть идея связать славянские традиции с современным драконом и достаточно интересна, на первый план выходит слащавое лицо героя-«дракона» и его эмоции.
Фильм презентуется как основанный на повести «Ритуал» Марины и Сергея Дяченко, хотя отличий от повести очень много. Крылатый персонаж — виверн. Поскольку он способен обращаться в человека, в которого, к тому же, влюбляется прекрасная девушка, можно предположить, что фильм будет особенно популярен среди драконофанов мужского пола».
Дополнительные материалы
- Как создавались декорации фильма (Сайт Cinemotion)